К списку

Какие программы на самом деле нужны магазину автозапчастей

17
июня
2009

Статья актуализирована и дополнена 26.05.2020

Коммерция, связанная с торговлей запчастями или каким-либо деталями, лишь на первый взгляд кажется простым занятием. С точки зрения обычного покупателя магазина, ничего особенного, кроме товаров на витринах и кассового аппарата, в магазине нет. Однако на самом деле магазин автомобильных запчастей представляет собой сложную систему, в которой каждый аспект деятельности, такой как финансы, склад, учет поставок, взаимоотношения с клиентами, логистика, должен учитываться и анализироваться особым образом. Так, для работы магазина автозапчастей особенно важно наличие специализированного ПО, которое позволит облегчить работу и автоматизировать все процессы.

Для примера, учет наличия и продаж является основой деятельности магазина автозапчастей, поскольку те товары, которые представлены на витринах, должны быть четко соотнесены с тем, что есть в наличии на складе и тем что продается. Поэтому основным программным обеспечением, которое необходимо для деятельности магазина автозапчастей, является бухгалтерская и складская система учета, цель которой будет контролировать склад, поставщиков и клиентов, налоговый и финансовый учет.

Грамотно подобранное программное обеспечение даёт сотрудникам больше времени на работу с клиентами, что в свою очередь приводит к повышению чека ( за счёт дополнительных продаж при приёмке автомобиля) и, конечно же к повышению лояльности клиентов.

Основные критерии хорошей учетной системы это:

  1. Достаточность, но не избыточность функционала, востребованность основных функций;
  2. Соответствие специфике бизнеса, в нашем случае это:
    • - учет и планирование работ автосервиса;
    • - склад и адресное хранение, спец. маркировка;
    • - простой импорт и экспорт товара;
    • - подбор и проценка запасных частей.
  3. Возможность настройки и развития функционала;
  4. Возможность расширения функционала (за счет установки дополнительных модулей);
  5. Поддержка обмена данными с другим используемым программным обеспечением;
  6. Приемлемые технические требования к оборудованию (серверы, рабочие станции, каналы связи);
  7. Наличие технической и методической поддержки производителя (дистрибьютора, франчайзи);
  8. Возможность гибкого ценообразования.

Кроме того, в деятельности любого магазина автозапчастей немаловажным является наличие специализированных каталогов. Такие каталоги должен давать возможность поиска запчасти по различным параметрам автомобиля: по модели, по дате выпуска, по комплектации, по расшифровке VIN кода, номеру двигателя и т.п. Такие каталоги достаточно широко распространены в Интернете, есть уже готовые решения этой проблемы, достаточно только выбрать надежного поставщика ПО, который предоставит вам полноценные каталоги, готовые к применению.

И, естественно, деятельность практически каждого магазина автозапчастей не обойдется без наличия специализированных баз данных. Для чего они нужны? Во-первых, база данных по аналогам запасных частей, дает возможность по одному оригинальному номеру получить данные об аналогичных товарах других производителей. Во-вторых, информация, ориентированная на прайс-листы поставщиков, дает возможность легко находить в ценах разных продавцов запасных частей аналогичные товары с более приемлемыми условиями поставки. В-третьих, желательно чтобы разработанное программное обеспечение черпало сведения о ценах из Интернет - магазинов поставщиков или конкурентов. К сожалению, создание подобной программы не возможно реализовать с помощью 1С и подобного универсального программного обеспечения, т.к. здесь необходима разработка специализированных баз данных, инструментов загрузки прайсов и аналогов и оптимизация функций поиска в этих данных. Многое зависит и от уровня профессионализма специалистов, которые будут работть над этим вопросом и от их умения создавать подобные информационные системы.

Согласитесь, звучит достаточно сложно, не так ли? Оказывается, для подобного рода коммерции необходимо одновременное использование набора разного и сложного программного обеспечения, не связанного между собой, и такие решения далеко не всегда удобны и выгодны. Поэтому для автоматизации магазина автозапчастей более рационально будет воспользоваться специализированным продуктом, который призван решить многие из сложных задач данного бизнеса. Это АutoИнтеллект, который решает задачи складского и финансового учета, баз данных кроссов запчастей и прайс-листов поставщиков, умеет обмениваться данными с электронными каталогами и рядом интернет-магазинов крупных поставщиков автозапчастей. Такой продукт является одной из оригинальных идей по оптимизации торговли автозапчастями, его использование снимает необходимость использования множества не связанных между собой программ.

Вы можете ознакомиться с полным функционалом системы в обзорном видео:

Более того, АutoИнтеллект примечателен тем, что позволяет наладить обмен данными с вашим интернет-магазином и кассовым оборудованием зала самообслуживания, что в значительной мере автоматизирует ведение розничного бизнеса и интернет торговли. Не придется тратить деньги на разнообразное программное обеспечение. Единожды внедрив АutoИнтеллект, можно будет легко и выгодно вести бизнес по торговле автозапчастями, так как все необходимые для работы решения уже реализованы в этом программном продукте.

Заказать бесплатную консультацию