RFM-анализ в AutoИнтеллект (АвтоИнтеллект) — сегментация клиентов в автобизнесе — Tradesoft (Трейдсофт)
Нам 21 год! Теперь можно всё Получить скидку
К списку

Работаем с клиентами эффективнее! RFM-анализ в AutoИнтеллект (АвтоИнтеллект)

24
мая
2020
UDS-news

Клиенты слабо реагируют на ваши общие рекламные предложения? Ищете оптимальные способы работы с ними, чтобы удержать и превратить в постоянных клиентов?

Наверняка вы слышали о таком инструменте, как RFM-анализ. Он помогает сегментировать клиентов в зависимости от того, как давно и на какие суммы они покупали. А затем найти к каждой группе клиентов особый подход. В результате растет их лояльность и ваши продажи.

Группировать клиентскую базу вручную - долго и муторно. Мы включили RFM-анализ в новый AutoИнтеллект 4.0. Как просто и быстро проанализировать базу? Разберем механику этого инструмента.

Как происходит сегментация клиентов?

Для анализа отбираются данные ваших покупателей на основе Расходных накладных за определенный период. Для каждого клиента вычисляются три показателя:
- Recency - давность покупки;
- Frequency - количество покупок;
- Monetary - сумма покупок за заданный период.

Полученные данные распределяются на ранги. Тем контрагентам, кто недавно осуществлял покупки, присваивается высшее значение ранга. Те, кто дольше всех не покупал, получают низшее значение.

В итоге каждый клиент получает код RFM, состоящий из трёх цифр (трех значений рангов по каждому из параметров). Если клиент не совершал покупок за выбранный период времени, он получает код 000.

Результатом RFM-анализа будет таблица с данными о клиенте, его показателях и полученных рангах, а также итоговый код RFM.

UDS-news

1- сегменты клиентов, 2 - код RFM

Что дает RFM-анализ?

RFM-анализ позволит разделить всех клиентов на группы и понять, кто из клиентов покупает у вас часто и много, кто — часто, но мало, клиентов без покупок и т.д. Для каждой группы клиентов предусмотрены маркетинговые стратегии для улучшения взаимодействия и повышение прибыли.

Например, покупатели с кодами 321, 322, 331, 332 попадают в группу «Постоянные» - тратили немного, но регулярно. Для них рекомендуется следующая маркетинговая стратегия: предложить сопутствующие товары, подарок за сделанную покупку, программы лояльности, бонусы, чтобы стимулировать вложения.

А покупатели с кодами 311, 312, 313 являются «Новичками». Стоит обратить особое внимание на эту группу клиентов: помочь в выборе товара, поздравить с покупкой, пригласить в соцсети, предложить выгодные акции. Это поможет установить крепкие отношения с клиентами всерьез и надолго.

Инструмент RFM-анализ доступен в AutoИнтеллект версии 4.0.

Для действующих клиентов переход на AutoИнтеллект 4.0 бесплатный в рамках тарифа обслуживания.

Если вы еще не знакомы с системой AutoИнтеллект, оставьте заявку на бесплатную демо-версию, в которой можно начать работать.

Результаты применяют в email-рассылках, скриптах для телефонных звонков и в таргетинговых рекламных кампаниях.