К списку

Отправка уведомлений через Telegram-Bot

09
августа
2022

Добавлен новый способ уведомления клиентов - отправка сообщений контрагентам через Telegram-бот.

Для настройки отправки уведомлений через Telegram необходимо:

  • Установить Сервер AutoИнтеллект;

  • Для настройки автоматической отправки уведомлений перенести шаблоны отправки уведомлений из папки  C:\ProgramData\Tradesoft\AutoIntellect\1.5\Шаблоны на компьютер, где установлен Сервер AutoИнтеллект;

  • Получить конфигурационные данные для подключения к API Telegram на сайте my.telegram.org;

  • Создать бот и настроить его внешний вид в приложении Telegram;

  • Заполнить настройки подключения бота в программе AutoИнтеллект.

Получение конфигурационных данных, а также создание и настройка внешнего вида бота описаны в статье по ссылке.

Для возможности отправки уведомлений через Telegram-бот в программе AutoИнтеллект в раздел Управление ► Настройки программы ► Настройки, группа настроек CRM ► Уведомления ► Сервис отправки SMS для настройки Сервис отправки сообщений добавлено значение Telegram Bot. При выборе значения доступны настройки:

  • Идентификатор приложения для доступа к Telegram API - значение из поля App api_id, которое было получено на сайте my.telegram.org;

  • Хэш идентификатора приложения для доступа к Telegram API - значение из поля App api_hash, которое было получено на сайте my.telegram.org;

  • Токен аутентификации Telegram-бота - Api Token из поля Use this token to access the HTTP API, который был получен при создании бота;

  • Текст автоматического ответа клиенту от Telegram-бота - ввести сообщение, которое будет автоматически отправляться контрагенту при первом обращении к Telegram-боту;

Рекомендуется указать в поле контакты магазина или менеджера для обратной связи, т.к. на данный момент реализована только отправка сообщений. Т.е. получение входящих сообщений от контрагентов недоступно.

  • Резервный способ отправки сообщений - настройка отправки сообщений через SMS-сервис, если отправка через бота невозможна (например, для клиентов, которые не подписаны на бота).


На нижней панели в перечне индикаторов состояний добавлен индикатор работоспособности бота (при корректной работе индикатор отображается зеленым цветом)

После того как бот будет подключен, контрагенты смогут найти его в приложении по названию и подписаться на него, отправив в сообщении свой номер телефона. Информация о контрагентах, подписанных на бот, отображается в справочнике Контрагентов (раздел CRM ► Клиенты) в столбце Подписка на Telegram-бота (по умолчанию столбец скрыт). 


Отправить клиентам с подпиской сообщения в Telegram можно:

  • С помощью команды Связаться ► Отправить сообщение на панели инструментов в разделе CRM ► Клиенты. По нажатию на команду будет открыта форма для ввода текста сообщения.


  • Для отправки необходимо нажать на соответствующую кнопку - . Доступна отправка сообщений одному или нескольким выбранным контрагентам.

  • Автоматически по настроенным событиям в разделе Управление ► Настройки программы ► Настройки, группа настроек CRM ► Уведомления ► Сервис отправки SMS. Шаблоны.

Информацию обо всех отправленных сообщениях можно увидеть в разделе CRM ► Журнал уведомлений.

Для работы сервиса отправки уведомлений через Telegram-бот необходимо подключение дополнительной услуги, а также наличие установленного и подключенного Сервера AutoИнтеллект.

Ознакомиться с полным списком изменений версии 5.0 можно по ссылке.